верхом на ките
сегодня - 21 мая - день независимости черногории, никто не работает. в городе в семь утра непривычно тихо. над пальмами, над общиной, над пустыми парковками идет почти невидимый серебристый дождь, приглушая все звуки. мы уже давно живем в совершенно ином графике, где каждый день является рабочим, и только отчасти считаемся с буднями и выходными, но невозможно не ощущать эту разницу в течении времени: сладкий и праздный дух воскресенья, собранный и спешный темп понедельника; необъяснимая красота, когда дни смещаются, и в понедельник все спят допоздна; и живущие вне этих городских смен туристы, которые привезли с собой свой праздник, и гуляют по улицам в легком упоении от затяжного отпуска, сладкого садового воздуха, прекрасного столового вина за копейки в любом магазине и моря, вкрадывающегося в любой вид между кипарисами, черепичными крышами, телевизионными антеннами и каменными стенами старых крепостей.
на прошлой неделе златко привез доску для барной стойки, а завтра должно прибыть все остальное дерево.
цвет спорный, но с мозаикой столешниц будет сочетаться хорошо; решили не перекрашивать.
в. уже неделю работает в мастерской у драгана в приеворе: сварил сумасшедше красивые крепления для всех конструкций. соединившись, дерево и железо должны превратится во внутреннюю мебель.
наружная мебель уже заказана и ждет нас на складах в радановичах и в ульцине. и, надеюсь, что ждать ей осталось не слишком долго.
с каждым днем становится все теплее.
в конце недели будем разбирать оставшиеся коробки с посудой, будем вешать красивые белградские лампы над стойкой, будем открывать витрину, включать кофемашину, заводить музыку и начнем тест-драйв выпечки, во время которого бар уже будет работать )
драган, как мне кажется, относится к нам почти как к детям. предложил в. поработать у него в мастерской, и это было так кстати: как раз нужно было варить и красить все это железо. мастерская - в приеворе, приевор - село около самой хорватской границы.
в. там сваривает железки до поздней ночи, а я вышла в поля,вроде как жена тракториста, на самом деле просто доехала на такси и мы пили кофе в окружении ржавых наковален, старых деревянных верстаков, ключей, и так далее.
таких незавершенных построек как эта - очень много в черногории. большой участок, прекрасное место. фундамент есть, проект оформлен до конца, два первых этажа отлили, но вдруг на этом все останавливается. балконы без перил, оконные проемы затянуты пленкой и из бетона торчит арматура, намекая на серьезные возможности надстройки третьего, четвертого, пятого этажа. все останавливается, когда заканчиваются деньги; когда заканчиваются деньги и больше неоткуда их взять, энергия немного угасает. серое бетонное двухэтажное строение стоит среди деревьев под склоном холма, аккуратно закутанное в полиэтилен, выставившее вверх железные прутья будущих стен; площадка, выровненная под парковку, заросла травой; картонные двери аккуратно закрыты на замки; но драган, как и все остальные, использует эту свою radionicu по полной.
на первом этаже - налажено производство итальянского мороженого; на втором - склад старых витрин, которые летом расходятся по городу, а осенью опять собираются здесь; и здесь же мастерская со сварочными аппаратами, рубанками, перфораторами, массой запасов и так далее; в. говорит, что просто мечта.
и вот мы пьем густой горячий кофе, который я приготовила внизу, в цехе мороженого; сидим на пыльных ржавых стульях. в. выключил сварку, и так везде тихо. с обеих сторон горные стены уходят вверх неожиданно высоко, на склонах кипарисы и тонкие сосны; автобус, проезжающий в хорватию над нашими головами, кажется таким маленьким, что его можно взять в руку и привязать на веревочку. около мастерской стоит старая лодка, заваленная всяким хламом - сетки, фонари, сачки, якоря. древесина сгнила, вокруг каждого гвоздя обшивки маленькая отметина ржавчины; и все ребра шпангоутов ей можно пересчитать. драган сейчас делает ремонт в своем "шквере" и вещи оттуда лежат у ворот мастерской, тихо обозначая конец одного рыбацкого ресторана и начало нового. и вот мы пьем кофе, у меня болит горло, летает оса, в кипарисах щебечет дрозд, недостроенное здание спит, как большое сильное животное, даже во сне отзываясь на любую заботу о себе; я не знаю, что заставляет меня так думать, но все ржавые стулья, огромные двойные мойки, трубы, сети, деревянные ящики, окружающие нас, - хлам и старье, - отмечены заботой и таким серьезным вниманием, таким уважением, что сразу чувствуешь: они хорошо послужили. драган, как и любой, без всякого сожаления и сентиментальности избавиться от них, когда придет время и они будут окончательно не нужны, но это время точно придет еще не скоро.
в целом, двигаемся. отважный микробиолог т.н. самостоятельно ездит по стране, вчера посетил цетинье. мы немного волновались, но в цетинье т.н. тут же нашла себя русскоговорящего пожилого историка, работающего в музее короля николы, и, судя по всему, прослушала краткий курс истории черногории.
завтра в тиват прилетают мои родители, а в конце недели мне 25 ))
на прошлой неделе златко привез доску для барной стойки, а завтра должно прибыть все остальное дерево.
цвет спорный, но с мозаикой столешниц будет сочетаться хорошо; решили не перекрашивать.
в. уже неделю работает в мастерской у драгана в приеворе: сварил сумасшедше красивые крепления для всех конструкций. соединившись, дерево и железо должны превратится во внутреннюю мебель.
наружная мебель уже заказана и ждет нас на складах в радановичах и в ульцине. и, надеюсь, что ждать ей осталось не слишком долго.
с каждым днем становится все теплее.
в конце недели будем разбирать оставшиеся коробки с посудой, будем вешать красивые белградские лампы над стойкой, будем открывать витрину, включать кофемашину, заводить музыку и начнем тест-драйв выпечки, во время которого бар уже будет работать )
драган, как мне кажется, относится к нам почти как к детям. предложил в. поработать у него в мастерской, и это было так кстати: как раз нужно было варить и красить все это железо. мастерская - в приеворе, приевор - село около самой хорватской границы.
в. там сваривает железки до поздней ночи, а я вышла в поля,
таких незавершенных построек как эта - очень много в черногории. большой участок, прекрасное место. фундамент есть, проект оформлен до конца, два первых этажа отлили, но вдруг на этом все останавливается. балконы без перил, оконные проемы затянуты пленкой и из бетона торчит арматура, намекая на серьезные возможности надстройки третьего, четвертого, пятого этажа. все останавливается, когда заканчиваются деньги; когда заканчиваются деньги и больше неоткуда их взять, энергия немного угасает. серое бетонное двухэтажное строение стоит среди деревьев под склоном холма, аккуратно закутанное в полиэтилен, выставившее вверх железные прутья будущих стен; площадка, выровненная под парковку, заросла травой; картонные двери аккуратно закрыты на замки; но драган, как и все остальные, использует эту свою radionicu по полной.
на первом этаже - налажено производство итальянского мороженого; на втором - склад старых витрин, которые летом расходятся по городу, а осенью опять собираются здесь; и здесь же мастерская со сварочными аппаратами, рубанками, перфораторами, массой запасов и так далее; в. говорит, что просто мечта.
и вот мы пьем густой горячий кофе, который я приготовила внизу, в цехе мороженого; сидим на пыльных ржавых стульях. в. выключил сварку, и так везде тихо. с обеих сторон горные стены уходят вверх неожиданно высоко, на склонах кипарисы и тонкие сосны; автобус, проезжающий в хорватию над нашими головами, кажется таким маленьким, что его можно взять в руку и привязать на веревочку. около мастерской стоит старая лодка, заваленная всяким хламом - сетки, фонари, сачки, якоря. древесина сгнила, вокруг каждого гвоздя обшивки маленькая отметина ржавчины; и все ребра шпангоутов ей можно пересчитать. драган сейчас делает ремонт в своем "шквере" и вещи оттуда лежат у ворот мастерской, тихо обозначая конец одного рыбацкого ресторана и начало нового. и вот мы пьем кофе, у меня болит горло, летает оса, в кипарисах щебечет дрозд, недостроенное здание спит, как большое сильное животное, даже во сне отзываясь на любую заботу о себе; я не знаю, что заставляет меня так думать, но все ржавые стулья, огромные двойные мойки, трубы, сети, деревянные ящики, окружающие нас, - хлам и старье, - отмечены заботой и таким серьезным вниманием, таким уважением, что сразу чувствуешь: они хорошо послужили. драган, как и любой, без всякого сожаления и сентиментальности избавиться от них, когда придет время и они будут окончательно не нужны, но это время точно придет еще не скоро.
в целом, двигаемся. отважный микробиолог т.н. самостоятельно ездит по стране, вчера посетил цетинье. мы немного волновались, но в цетинье т.н. тут же нашла себя русскоговорящего пожилого историка, работающего в музее короля николы, и, судя по всему, прослушала краткий курс истории черногории.
завтра в тиват прилетают мои родители, а в конце недели мне 25 ))
а еще мне очень хочется спросить тебя про легкость - она с тобой? удается сохранить её среди многомерных будней в работе и делах-делах? получается сохранить это воодушевление и восхищение местом? расскажи, как...) жутко интересно
начнем тест-драйв выпечки
это так завораживающе, наверно.)
наверно, когда домашний хлеб и домашние изделия выходят из-под твоих рук, соблазняют ароматом и видом, невозможно не соблазняться ими самой?
от твоих записей иногда хочется плакать - от красоты
столько красоты к 25.
знаешь, наверное, так ощущают себя вообще все - уехавшие. те, кому пришлось сменить привычное на непривычное.
те, кому пришлось встраиваться в другую систему. очень остро все ощущаешь, потому что все существо перестраивается.
задачи, которые приходится решать: работа, будни, отношения, остаются здесь теми же, что и везде, всегда, у всякого человека, но здесь ты соизмеряешь себя с другим. не с окраинными высотками и вечным бессонным драйвом и неудержимым информационным потоком, как было у меня в москве, а - с морем. с горами над домом. с облаком, зависшим над горой. это... не то, чтобы помогает, т.к. и первое, и второе, и третье вообще - безучастны. но дает какую-то верную и довольно прочную основу, чтобы решать свои небольшие личные и личностные задачи.
но у нее есть три стадии: бумажная основа, техническая документация; непосредственно изготовление; тот момент, когда она попадает к гостям и они - пробуют, сидят за столиком, идут по набережной. возвращаются. иногда говорят, что вкусно и понравилось. вот это третье - самое драгоценное )) ради этого - все.
а я в последнее время не могу есть сахар, сладкое, выпечку ) даже кофе пью несладким: сахар не подчеркивает, но просто зачеркивает вкус кофе. так что для дегустации у нас владимир, а я наслаждаюсь процессом изготовления.
и первое, и второе, и третье вообще - безучастны. - так хорошо сказала, я глубоко задумалась...
выпечку я очень даже могу, даже слишком... постоянно приходится себя останавливать, потому что могу есть ее бесконечно
это в герцег-нови ) а вы где?
лимит шоколада я исчерпала, а булочки и выпечка - это какая-то любовь бездонная, но я тренирую волю, конечно... с едой у меня вообще непросто
ожалуй, пора обратить внимание на что-то другое ) - куда сместился твой интерес?)
в данный момент - он просто ушел от еды в другую плоскость. с трудом ем вообще.
с едой у меня вообще непросто
расскажи, как?
да, я стала внимательнее ко всему этому, когда стала заниматься йогой и немного изучать аюрведу. действительно ведь влияет.
но с едой непросто, потому что я с подростковости "заедаю" неприятные эмоции, поэтому привыкла есть лишнее, особенно - сладкое.
последние пару лет контролирую это как-то, но причины пока еще внутри меня. и иногда срывает на вкусную еду - не от голода, а от желания вкуса и теплого ощущения безопасности во время самого процесса принятия пищи.