верхом на ките
ашд, второй день занятий, четверг, сдвоенный класс по цветоведению и композиции
соболь елена михайловна, яркий голос, длинные серебряные серёжки, вся её семья - художники и чертёжники, рассказывает, как они с мамой закупали материалы в магазине "чертёжник" - несли домой, не чуя рук, потому что покупали в огромном количестве - если что-то выбрасывали на прилавок, значит, надо брать. эти запасы туши, бумаги у неё кончились только недавно, совсем недавно, - просто эпоха кончилась, говорит она, мне пришлось идти в магазин и я узнала, сколько сейчас это всё стоит. она показывает нам упражнения на четыре закона композиции, показывает папку предыдущих студентов, в это время в соседней комнате идёт защита, кто-то кричит: шампанского! шампанского! е.м. рассказывает, что однажды кто-то принёс домашние пироги, с задних парт говорят: намек понят! и в этот момент наша группа, десять разных женщин и кудрявый парень, становится сплочённее, хотя мы все умеем и не умеем разное, знаем разное, и пока не запомнили, как кого зовут.
на первом занятии мы слушаем, на втором - рисуем, попутно она рассказывает ещё, что ты не задыхаешься, если идёшь по ступеням греческого храма, если поднимаешься на последний ряд амфитеатра
если же это римский храм, то высота, ширина ступеней таковы, что к концу подъёма ты просто вымотан
разные цели, разные пропорции, разное понятие красоты

в институте мне нужно сдать экзамен по языку художественной литературы, я иду в деканат, чтобы попросить в допуск, и там начинается волокита
крик, объяснительные, заявления, бумаги, от одного к другому, срок сессии давно вышел, мои зимние экзамены не зачтены - их не проставили в ведомости; на лекции ю.м. задаёт вопрос, я отвечаю, а голос срывается и дрожит, я смотрю в окно, чтобы остановить слёзы неподвижностью пейзажа, ни в чём вокруг нет красоты, ни в чём нет оправдания. половина лекции м.а. - в ректорате, может быть, меня не исключат, если я схожу к мастеру, если я обойду профессуру, если если если. я хочу написать заявление, я хочу уйти из института, я написала диплом (я всё-таки сделала это); единственное, почему стоит задуматься, - родители.
я решаю - написать письмо и выяснить, что они думают обо всём этом. останутся ли они на моей стороне, тем более что диплом бакалавра у меня есть, высшее - есть; или останутся на стороне системы образования и общественного мнения, согласно которому человек должен иметь законченное высшее, ну и так далее.
сейчас я немного порисую упражнения по композиции, потом соберусь с мыслями и напишу это письмо.