верхом на ките
Эта книга пришла ко мне в ноябре, как ответ на множество вопросов, которые занимали меня последние несколько лет.

Слово "дикий" используется в исходном смысле, то есть как указание на естественный образ жизни, при котором criatura, существо, обладает врождённой целостностью и здравыми рамками. Слова "дикость" и "женщина" заставляют женщину вспомнить, кто она и чем занята. Они представляют собой метафору для описания той силы, которая переполняет всех женщин. Они олицетворяют то, без чего женщина не может жить.
читать дальше... Когда женщина слышит эти слова, старинная, древняя память просыпается в ней и возвращается к жизни...
... Такие внезапные "ощущения дикости" возникают в таинстве вдохновения: ах, вот оно! - и уже ушло... Стремление к Ней появляется, когда знакомишься с человеком, которому удалось сохранить эту связь с первозданным. Такое желание приходит, когда осознаёшь, что уже слишком мало времени осталось для мистического священнодействия и для грёз, слишком мало для собственной творческой жизни, для важнейших занятий или для настоящей любви.
Но именно эти мимолётные ощущения, приходящие и через красоту, и через потери, оставляют в нас такое опустошение, такую взволнованность и тоску, что рано или поздно мы пускаемся в погоню за своей первозданной природой: уходим в леса и пустыни, бросаемся в сугробы и катаемся в снегу. Мы обшариваем взглядом Землю, наш слух обостряется, и мы ищем внизу и вверху - ищем какого-нибудь намёка, следа, знака того, что Она ещё жива и что у нас есть надежда.
Когда женщина потеряла её, а затем вновь обрела, ей необходимо любой ценой сохранить эту связь. Получив свою находку, она изо всех сил будет бороться за её сохранение, так как вместе с ней
- расцветает творческая жизнь,
- все взаимоотношения обретают и содержание, и глубину, и здравый смысл,
- утверждается цикличность сексуальности, творчества, работы и досуга;

Наконец-то её усталость в конце дня становится следствием радостных занятий и свершений, а не замкнутости в мелочных размышлениях, мелочной работе или постылых связях. Она инстинктивно понимает, когда приходит время разрушать и созидать, как нужно уходить и как оставаться.
Укрепляя свои взаимоотношения с первозданной природой, женщина получает в дар извечного внутреннего наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника, виртуоза интуиции, созидателя, творца, изобретателя и слушателя, который направляет, даёт советы и способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем мирах. Когда женщина соприкасается с Первозданностью, это становится видимым, словно свечение изнутри. Теперь, независимо от обстоятельств, её внешнюю и внутреннюю жизнь поддерживает этот первозданный учитель, первозданная мать, первозданный наставник.

Ниже описаны те признаки мышления, чувств и действий, которые указывают на серьёзные нарушения или потерю связи с глубинной, инстинктивной душой.
(Она пишет в первом лице и на этом месте слёзы начинают застилать мне глаза, я читаю в самолёте, идущем на посадку, и мой сосед неловко смотрит в окно; я плачу, потому что в этом состоянии я провела годы; и я очень хочу стать живой, вернуть себя, сохранить свои отношения и своё дело).
Если пользоваться сугубо женским языком, то это звучит так: я ощущаю себя чрезвычайно истощённой, утомлённой, неустойчивой, подавленной, растерянной, заезженной, загнанной, бесчувственной. Я ощущаю себя испуганной, хрупкой, слабой; виноватой, вечно сердитой или раздражённой; бездушной, никчёмной, увязшей, зажатой, помешанной; не чувствую ни вдохновения, ни воодушевления, ни смысла.
Ощущаю себя бессильной, постоянно сомневающейся, колеблющейся, зашедшей в тупик, неспособной пробиться; чувствую, что отдаю все свои творческие силы другим, выбираю таких мужчин, работу или друзей, которые высасывают из меня все соки; страдаю от разрушения собственных жизненных циклов. Ощущаю, что слишком закрыта, инертна, неуверенна, нерешительна, неспособна управлять собой или ставить пределы.
Не умею держать собственный темп, страдаю от застенчивости, отдаляюсь от своего Бога (или Богов), не нахожу пути к собственному возрождению, глубоко погрязла в быту, в интеллектуальных дебрях, работе или инерции, - поскольку это самые безопасные места для того, кто утратил инстинкты.
Боюсь рискнуть быть собой или раскрыть себя, боюсь искать наставника, мать, отца, боюсь обнародовать свое несовершенное произведение, пока оно не стало шедевром, боюсь отправиться в путь, боюсь любить другого или других, боюсь, что кто-то свалится мне на голову или исчезнет неизвестно куда; трепещу перед власть имущими, испытываю упадок сил перед началом творческого проекта, унижение, тоску, оцепенение , тревогу.
Боюсь дать сдачи, когда не остаётся другого выхода, боюсь испытать новое, боюсь встать в полный рост, боюсь высказаться, выступить против; испытываю боль в животе, тошноту, изжогу, резь под ложечкой, удушье, склонна слишком легко сдаваться или уступать, мстительна.
Боюсь остановки, боюсь действия, привыкла неоднократно считать до трёх и так и не начинать; страдаю самомнением, раздвоением чувств - и в то же время имею все способности и возможности для того, чтобы действовать.
Все эти недостатки не являются болезнью какой-то одной эпохи или столетия - они превратились в эпидемию, которая поражает женщин в любое время и в любом месте, где их притесняют, где их дикая природа оказалась в западне.
***
Воссоединиться с инстинктивной природой не означает полностью переделать себя, заменить левое на правое, чёрное на белое, переместить запад на восток, сделаться безумной или необузданной. Это не означает, что женщина полностью отбрасывает свою принадлежность социуму или становится менее человечной. Нет, совсем наоборот: первозданная природа вносит в жизнь женщины подлинную целостность.
Что это такое? Это умение определить свою территорию, найти свою стаю, пребывать в своём теле с полным пониманием его и с гордостью, независимо от его совершенств и ограничений; это способность действовать и высказываться от своего имени, сохранять бдительность и внимательность, прибегать к врождённым женским силам интуиции и чуткости, достичь гармонии своих циклов, найти то, что принадлежит женщине по праву, развиваться с достоинством и добиться максимальной осознанности.

Здоровая женщина во многом похожа на волчицу: она крепка, бодра, полна жизни и энергии, знает свою территорию, изобретательна, верна, подвижна. А разобщение со своей дикой природой ведёт к тому, что личность женщины обедняется, становится слабой, вялой, призрачной. Мы не для того приходим в этот мир, чтобы прожить свой век тщедушными созданиями с жалкой причёской, неспособными к прыжку и погоне, к деторождению, к сотворению жизни. Если жизнь женщины пришла в упадок или прокисла от скуки, значит, Дикой Женщине настала пора появиться, творческой силе души - переполнить русло.
Какое влияние оказывает на нас Первозданная Женщина? Когда она становится союзницей, лидером, образцом, учителем, мы начинаем видеть не парой глаз, а многоокой интуицией. Усиливая интуицию, мы становимся похожи на звёздную ночь и взираем на мир тысячью глаз.



Кларисса Пинкола Эстес
"Бегущая с волками"
"Бегущая с волками"
Слово "дикий" используется в исходном смысле, то есть как указание на естественный образ жизни, при котором criatura, существо, обладает врождённой целостностью и здравыми рамками. Слова "дикость" и "женщина" заставляют женщину вспомнить, кто она и чем занята. Они представляют собой метафору для описания той силы, которая переполняет всех женщин. Они олицетворяют то, без чего женщина не может жить.
читать дальше... Когда женщина слышит эти слова, старинная, древняя память просыпается в ней и возвращается к жизни...
... Такие внезапные "ощущения дикости" возникают в таинстве вдохновения: ах, вот оно! - и уже ушло... Стремление к Ней появляется, когда знакомишься с человеком, которому удалось сохранить эту связь с первозданным. Такое желание приходит, когда осознаёшь, что уже слишком мало времени осталось для мистического священнодействия и для грёз, слишком мало для собственной творческой жизни, для важнейших занятий или для настоящей любви.
Но именно эти мимолётные ощущения, приходящие и через красоту, и через потери, оставляют в нас такое опустошение, такую взволнованность и тоску, что рано или поздно мы пускаемся в погоню за своей первозданной природой: уходим в леса и пустыни, бросаемся в сугробы и катаемся в снегу. Мы обшариваем взглядом Землю, наш слух обостряется, и мы ищем внизу и вверху - ищем какого-нибудь намёка, следа, знака того, что Она ещё жива и что у нас есть надежда.
Когда женщина потеряла её, а затем вновь обрела, ей необходимо любой ценой сохранить эту связь. Получив свою находку, она изо всех сил будет бороться за её сохранение, так как вместе с ней
- расцветает творческая жизнь,
- все взаимоотношения обретают и содержание, и глубину, и здравый смысл,
- утверждается цикличность сексуальности, творчества, работы и досуга;

Наконец-то её усталость в конце дня становится следствием радостных занятий и свершений, а не замкнутости в мелочных размышлениях, мелочной работе или постылых связях. Она инстинктивно понимает, когда приходит время разрушать и созидать, как нужно уходить и как оставаться.
Укрепляя свои взаимоотношения с первозданной природой, женщина получает в дар извечного внутреннего наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника, виртуоза интуиции, созидателя, творца, изобретателя и слушателя, который направляет, даёт советы и способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем мирах. Когда женщина соприкасается с Первозданностью, это становится видимым, словно свечение изнутри. Теперь, независимо от обстоятельств, её внешнюю и внутреннюю жизнь поддерживает этот первозданный учитель, первозданная мать, первозданный наставник.

Ниже описаны те признаки мышления, чувств и действий, которые указывают на серьёзные нарушения или потерю связи с глубинной, инстинктивной душой.
(Она пишет в первом лице и на этом месте слёзы начинают застилать мне глаза, я читаю в самолёте, идущем на посадку, и мой сосед неловко смотрит в окно; я плачу, потому что в этом состоянии я провела годы; и я очень хочу стать живой, вернуть себя, сохранить свои отношения и своё дело).
Если пользоваться сугубо женским языком, то это звучит так: я ощущаю себя чрезвычайно истощённой, утомлённой, неустойчивой, подавленной, растерянной, заезженной, загнанной, бесчувственной. Я ощущаю себя испуганной, хрупкой, слабой; виноватой, вечно сердитой или раздражённой; бездушной, никчёмной, увязшей, зажатой, помешанной; не чувствую ни вдохновения, ни воодушевления, ни смысла.
Ощущаю себя бессильной, постоянно сомневающейся, колеблющейся, зашедшей в тупик, неспособной пробиться; чувствую, что отдаю все свои творческие силы другим, выбираю таких мужчин, работу или друзей, которые высасывают из меня все соки; страдаю от разрушения собственных жизненных циклов. Ощущаю, что слишком закрыта, инертна, неуверенна, нерешительна, неспособна управлять собой или ставить пределы.
Не умею держать собственный темп, страдаю от застенчивости, отдаляюсь от своего Бога (или Богов), не нахожу пути к собственному возрождению, глубоко погрязла в быту, в интеллектуальных дебрях, работе или инерции, - поскольку это самые безопасные места для того, кто утратил инстинкты.
Боюсь рискнуть быть собой или раскрыть себя, боюсь искать наставника, мать, отца, боюсь обнародовать свое несовершенное произведение, пока оно не стало шедевром, боюсь отправиться в путь, боюсь любить другого или других, боюсь, что кто-то свалится мне на голову или исчезнет неизвестно куда; трепещу перед власть имущими, испытываю упадок сил перед началом творческого проекта, унижение, тоску, оцепенение , тревогу.
Боюсь дать сдачи, когда не остаётся другого выхода, боюсь испытать новое, боюсь встать в полный рост, боюсь высказаться, выступить против; испытываю боль в животе, тошноту, изжогу, резь под ложечкой, удушье, склонна слишком легко сдаваться или уступать, мстительна.
Боюсь остановки, боюсь действия, привыкла неоднократно считать до трёх и так и не начинать; страдаю самомнением, раздвоением чувств - и в то же время имею все способности и возможности для того, чтобы действовать.
Все эти недостатки не являются болезнью какой-то одной эпохи или столетия - они превратились в эпидемию, которая поражает женщин в любое время и в любом месте, где их притесняют, где их дикая природа оказалась в западне.
***
Воссоединиться с инстинктивной природой не означает полностью переделать себя, заменить левое на правое, чёрное на белое, переместить запад на восток, сделаться безумной или необузданной. Это не означает, что женщина полностью отбрасывает свою принадлежность социуму или становится менее человечной. Нет, совсем наоборот: первозданная природа вносит в жизнь женщины подлинную целостность.
Что это такое? Это умение определить свою территорию, найти свою стаю, пребывать в своём теле с полным пониманием его и с гордостью, независимо от его совершенств и ограничений; это способность действовать и высказываться от своего имени, сохранять бдительность и внимательность, прибегать к врождённым женским силам интуиции и чуткости, достичь гармонии своих циклов, найти то, что принадлежит женщине по праву, развиваться с достоинством и добиться максимальной осознанности.

Здоровая женщина во многом похожа на волчицу: она крепка, бодра, полна жизни и энергии, знает свою территорию, изобретательна, верна, подвижна. А разобщение со своей дикой природой ведёт к тому, что личность женщины обедняется, становится слабой, вялой, призрачной. Мы не для того приходим в этот мир, чтобы прожить свой век тщедушными созданиями с жалкой причёской, неспособными к прыжку и погоне, к деторождению, к сотворению жизни. Если жизнь женщины пришла в упадок или прокисла от скуки, значит, Дикой Женщине настала пора появиться, творческой силе души - переполнить русло.
Какое влияние оказывает на нас Первозданная Женщина? Когда она становится союзницей, лидером, образцом, учителем, мы начинаем видеть не парой глаз, а многоокой интуицией. Усиливая интуицию, мы становимся похожи на звёздную ночь и взираем на мир тысячью глаз.


@темы: book box
и это так своевременно
так что спасибо!
и еще я очень жду твой пост о женственности
очень)