(опаздываю на занятие по истории стилей, потому что начинка лимонного пирога не застывает, выставляю 200 градусов, смотрю на старуху на балконе напротив, на ее соседку, которая возится внизу, в палисаднике у подъезда, на оставленный около ограды палисадника харлей дэвидсон, весь блестит, на птиц, которые взлетают с асфальта до проводов, и когда они летят, их увечий не видно. все утренние дела сделаны: заявки на бирже выставила, риэлторам написала, фреску порисовала, сделала пирог, крем и печенье, фараона на фреске раскрасила зеленым, масло не трогала, потому что если садится за масло, то это часов на шесть)

(я уже ничего не могу вспомнить и мне кажется, я не была в крыму. вот я сижу на верхней дороге, на обочине, мы ловим маршрутку, чтобы ехать в симферополь, за черными кипарисами - море. над верхней дорогой - взгорье с виноградниками, черный совсем высох, превратился в гроздья изюма, белые виноградины такие огромные. мы завтракаем, сидя под лозами, и смотрим вниз; кроме нас на виноградниках никого нет. остановки, красиво выложенные мозаикой, цветные олени и лисы, кипарисы, названия, которые невозможно поменять местами. нельзя больше оставаться в гостинице на галечном пляже. все люди уезжают из гостиницы. когда мы поднимались на зубцы, то внизу шел проливной дождь, над ущельем был туман и кабина канатки шла сквозь него, от команды, которая ехала с нами, пахло вином и семечками, а наверху был такой ветер, что паша закутался в коврик для йоги, который брал с собой, намереваясь сидеть на горе и наслаждаться видом. мы все купили себе цветные дождевики. наверху я помню только ветер, а на татарском рынке около канатки были верблюды. в сумерках мы собирали шиповник. зачем мы собирали шиповник в сумерках? у меня и у лены были мокрые волосы, потому что мы окунались в ледяную воду в лесу, где деревья были высокие. в рюкзаке у лены лежали книжки менегетти, и у нее было полотенце, у меня не было. я была под водой так долго, что кто угодно мог взять мою одежду с камней. родители, которые ведут своего больного ребенка окунаться в ванны молодости, или кто-нибудь еще. у ванн молодости, ледяной купели, до которой нужно полтора часа пробираться по камням и корням среди леса, стоит прилавок, вино разлито в пластик, на картонках лежат сладости, пропитанные джемом, по ним ползают мухи, и стоит термос с чаем. солнце скрывается и больше не освещает воду, лес становится тише. мы возвращаемся обратно и паша всю дорогу рассказывает, какая это перезагрузка - прыгнуть в ледяную воду, как будто только он прыгал, а мы не прыгали. а мы прыгали. мы сами знаем. когда мы возвращаемся в гостиницу все сидят у костра, поют песни и бьют в барабаны. в комнате темно, окна открыты, луна, вода, сухая, холодная галька, кошка, бесшумно накрывающая лапой паука, в свете голой лампочки над входом непонятно куда. на горизонте нет огней, никто никуда не плывет. как только мы приезжаем, костер заканчивается; все это сопровождает голод, три дня голода без воды; мама говорит, что человек не выдержит без воды и суток, в раннем детстве она говорит, вот посмотришь, вот увидишь, доиграешься; а человек выдерживает. я чувствую, что мир, в котором прошло детство, отделен от настоящего и больше ни на что не влияет. никакое прошлое не определяет настоящего. в нем были границы: слово, которое нельзя произносить, действие, которого нельзя совершать, платье, которого нельзя надевать, а теперь нет никаких границ. я начинаю делать именно то, что чувствую; и больше не испытываю никакого противоречия, никакого желания убежать. больше не хочу никуда убегать из собственной жизни. я прыгаю в ледяную воду, а когда выныриваю, не чувствую больше ни запаха вина, ни жажды, ни усталости. маршрутка останавливается, подбирает нас и везет в симферополь. мы покупаем на рынке томатный сок, сдаем билеты и находим проводников, которые готовы провезти нас в своем купе. крым заканчивается на разрыв и я знаю, что никогда туда не вернусь)

читать дальше


(в ашд к четвергу нужно собрать все работы: нам пока не дают практических заданий по декору и интерьеру; теория цвета, графика, колеровки, геометрические композиции с оптическим обманом, и я делаю по четыре варианта там, где другие делают один. но у меня проблемы с цветом, фараон получился как черепашка; в оригинале это зеленый, но другой зеленый, другой из еще дюжины других зеленых)

(мои родители всё-таки не отказались от меня из-за брошенной магистратуры, на анализ поводов, причин, решения и пересмотр отношений у нас ушло несколько недель, которые дались непросто, но зато между нами почти всё прояснилось. они по-прежнему советуют делать так, как все делают, потому что это безопаснее. мне кажется, что со всем этим они потеряли меня; но я никогда им этого не скажу)

(через несколько часов из швеции прилетает дж)
я хочу взять машину и двинуть в аэропорт
потому что я не могу оставаться наедине с этим зеленым фараоном
и не хочу засыпать