ашд, вторник, первый день занятий
на стене висит синий дорожный знак, указывающий направление, - налево; влево длинный коридор, на стенах всякие композиции, рядом с комнатой бухгалтера втиснут кофейный автомат, в школе ничем не пахнет, самое главное - цвет, форма, фактура. две лекции - вводное занятие и история стилей. в.д. оказывается высоким, в группе двенадцать человек, почти все женщины, в.д. сразу рассказывает, как дела в этой области, что нравится народу и я понимаю, что он делает интерьеры в основном людям, которые не считают деньги: одни хотят гранитовые колонны, и он ставит, а у соседей снизу по потолку идёт трещина, другие - серебряные чаши и золотые балясины на лестничные перила, третьи - черт знает; имена, которые он называет, - тоже в основном люди, которые делают шоу-интерьеры, интерьеры-инсталляции, что на западе, что в россии. чем дороже, тем лучше - классика большинства; а кто не может позволить себе стоимость, просит сделать видимость. он говорит
"действовать с удовольствием в зоне чужого вкуса"
что научит нас быть дизайнерами, и что у нас вот так - несколько восточное пристрастие к пышной видимости, и т.д.
потом долго обсуждаем материалы, что где купить, часто ли мы посещаем строительные рынки, какое лучше масло. к следующему занятию нужно выбрать картину кого-нибудь из импрессионистов, найти репродукцию в хорошем качестве, купить соответствующий холст и вперёд. игры с маслом. вчера в артишоке у меня был чек длиной пятьдесят сантиметров, но, поскольку я не выбрала картину, не выбрала и холста.
второе занятие - манерная м.г., рыженькая, около сорока или пятидесяти, классификация, последовательность, структура - не её конёк. мы будем руководствоваться не хронологией, а логикой. зато теперь я знаю, чем отличаются барокко и рококо, кроме этимологии названий, а также угол сыпучих тел - угол между гипотенузой и катетом египетского магического треугольника, нуждаюсь в учебнике по геометрии и в пособии по истории современных стилей архитектуры, начиная с конца XIX века, потому что м.г. вряд ли будет углубляться в это; её ключевое понятие - классика; все стили делятся на - классику и не-классику; из тридцати определений стиля она выбрала самые расплывчатые, самые общие.

сегодня - четверг, второй день занятий. два класса по цветоведению и композиции; второй ведущий преподаватель - е.м.
у меня черная папка, куда вмещается формат А3; похоже, теперь это мой вечный спутник.
дома масло, сангина, акварель, гуашь, все, что угодно.
но ни за что не хочется браться, потому что

потому что
вторую ночь никто не спит
как будто дома больной ребёнок
мы оба
этот ребёнок
потом утром все равно идешь делать то, что нужно
идёшь и делаешь