whale rider
верхом на ките
1. Ночные рейсы домой - традиция.
2. Стакан воды, пожалуйста. Отказаться от ужина в самолете, смотреть на город сверху. На черном россыпи горящих медных монет; чем ниже, тем более черными и золотыми становятся дали, а под самолетом летят серебристо-серые снежные поля, линии лесов и где-то посреди снега, посреди поля или на опушке вдруг отлит одинокий фонарь. Топит в своем прозрачном свете сугробы, высекает черные тонкие ветки кустов, удваивает тенями.
3. О боже, мы еще не сели, а у меня появляется предчувствие, что в этот раз мне будет куда труднее уехать, чем прежде.
4. Не надо было так долго смотреть на этот несчастный фонарь. Кто его там поставил?
5. Аэропорт маленький и темный. Едва мы вошли в здание и сориентировались, как тут же двинулась багажная лента и вскоре приехал мистер чемодан - зеленый и холодный.
6. Мы вышли, отказались от такси и я увидела, как мама и папа входят в зал вылетов, проходят через сканеры и вот мы встречаемся у кофейных автоматов, ни один из которых не работает.
7. Дорога до дома занимает полчаса. Улицы идеально пусты. Светофоры гоняются вхолостую.
8. Столбы по дороге украшены иллюминацией: слева полукружье белого, зеленого и синего (Башкирия), справа белого, синего и красного (Россия). На въезде в город на каждом столбе светится красным силуэт куницы, стоящей тремя лапами на зеленой полоске - видимо, трава.
9. Папа сворачивает на Ленина.
10. Маме кажется, что 4 часа утра - очень подходящее время, чтобы начать обзорную экскурсию и сообщить несколько особенностей края.
11. "Ты заметил, то все вывески дублированы - по-русски и по-башкирски?" - "Да, и все люди, когда говорят, говорят сначала по-русски, а потом ту же самую фразу по-башкирски. Поэтому на диалоги у нас уходит вдвое больше времени, чем у всех остальных. Хотя говорим мы в два раза быстрее, чем вы".
12. Нет, я не знаю по-башкирски ни слова.
13. Нет, десяток слов всё-таки знаю, но насчет говорить...
14. Хотя теперь его изучение в школах - обязательно.
15. Никто не поддерживает мою идею отпраздновать наш приезд абсентом, как раньше, поэтому мы чинно пьем кофе и едим самый ранний в мире завтрак.
16. Самый ранний в мире завтрак представляет собой шоколадную хурму и красный творог с корицей.
17. За окном еще несколько часов будет совершенно темно.
18. А на следующий день температура упадет до - 19.
19. Кота нет, вот что. Забыла, что не будет кота. Вместо него - желтая птичка. Птицу не так легко потерять как кота и, наверное, привязываешься к ней меньше.
20. Вид из окна не очень сильно изменился. Это центр и здесь нет сумасшедшей застройки.
21. Но не это главное. Восемь лет назад я уезжала из одного города, сейчас приехала в другой.
22. Как и всегда в Уфе: не могу спать, перестаю чувствовать вкус еды совершенно. Не нужно даже никуда выходить. Собственную квартиру едва удается вспомнить заново. Путешествия по книжным шкафам. Читала в шесть лет. Читала в одиннадцать лет. Трубы. Река Белая и заречные берега. Мамино детство. Рассказы.
23. Утром зависаю на тренажере (что-то среднее между велосипедом и ходьбой по ступенькам).
24. Вечером читаю "Айвенго" и историю Англии.
25. Узнай свой вес! У родителей в комнате весы - можно развлечься. Кот весил 7 кг, вся зимняя одежда, которую надеваешь на себя на Урале - 2,7 кг, ботинки не считаем; а я сама похудела на 6 кг. Диета?! Нет, не слышал. Мало есть, мало спать, много работать, много общаться с людьми - вот примерный рецепт.
26. Странно, но это каким-то образом воодушевляет.
27. Заказ зала. Заказ музыки. Тамада Дилара.
28. Я хочу сказать, мы все-таки вышли из дома и отправились организовывать праздник.
29. Тамада Дилара берет первые ноты песни о маме, предупреждает "Будут плакать" - я понимаю, что витая минорная татарская мелодия для кого-то может значить действительную боль, никогда не возможную встречу. И может быть красивой.
30. А на следующий день мы едем в планетарий на Горсовете. Синий купол виднеется среди деревьев еще когда идешь по площади. А над тобой Ленин поднял руку и смотрит с постамента вдаль.
31. Билетерша в планетарии признается, что украла подстаканник в поезде и что весь вагон ее прикрывал.
32. Хотя мы про звезды спрашивали. Вернее, про осколок метеорита.
33. Только что никого не было, но вдруг пришел второй класс 18 школы и мы смотрели "Мифы о созвездиях" вместе с ними.
34. Каждый день начинать сначала.
35. На обед - два кофе в "Милли" на Мустая Карима. В двери вваливается седой старик - как только что с Аляски. Вся кофейня уже разубрана к праздникам, как новогодняя ёлка. Бариста смеются и здороваются с каждым вошедшим.
36. Два айриш кофе - 375 рублей.
37. Ростер в "Милли" - настоящий, рабочий. Toper. Черкани на полях, вдруг пригодится.
38. Возвращаемся домой и выбираем, какое вино открыть к ужину.